Следует заметить, что в денежном выражении импортная продукция все еще доминирует на рынке бытовой мебели за счет большей стоимости, но в натуральном выражении сегодня продается 60 % отечественных и 40 % импортной мебели.
Специалисты в этой области склоняются к мысли, что доля импортной продукции будет постепенно снижаться и в дальнейшем за счет расширения производства и упрочение на рынке отечественных производителей, качество продукции которых постоянно повышается, а импортные аналоги более дорогие на 40-70 %.
Популярнейшим на сегодня сегментом рынка есть корпусная мебель. За прошлый год было реализовано больше чем за последующие годы, в этом сегменте значительная доля импортной продукции ( до 60 %). Самым большим спросом пользуются комплекты мебели для гостиных. Несмотря на то, что существует значительный спрос на продукцию из натурального дерева, в основном на рынке продается мебель из материала ДСП ( до 90 % продаж).
Довольно динамическим сегментом рынка бытовой мебели есть кухни. За последние два года доля отечественной продукции возросла с отметки от 30 до 60 %. При этом основной объем продажи ( как в денежном, так и в натуральном выражении) приходится на мебель средней ценовой группы.
В зависимости от ценовой группы меняется структура спроса. Если в сегменте “дорогая мебель” преимущество предоставляется комплексным решениям и закупке комплектов мебели, то в сегменте “дешевая мебель” основную долю занимает продажа (отдельных) единиц продукции.
Объем продажи специальной мебели непосредственно зависит от развития сферы услуг и торговой инфраструктуры. В прошлом году емкость рынка возросла и сегодня доля рынка этого сегмента составляет 25 %. Прежде всего это связано с оживлением экономической активности в стране. Основной чертой сегмента есть специфичность распространения — подавляющее большинство продукции распространяется непосредственно от производителя до покупателя прямой продажей. В этом сегменте значительной есть доля “гаражных” производителей и теневого обращения.
Продукция производится большей частью по заказу клиента.
Признаком современного этапа развития отечественного рынка мебели есть острая конкуренция, которая обусловлена большой вместительностью, частыми изменениями в структуре, динамическим ростом, частым появлением новых производителей эксклюзивной элитной мебели и требует формирования поведения субъектов производителей на рынках сбыта по концепции маркетинга. Этот факт предопределяет актуальность проводки соответствующих мер комплекса маркетинга, одними из которых есть изучения потребителей и сегментация рынков сбыта, который даст возможность усовершенствовать организацию сбытовой деятельности.