Следует заметить, что в денежном выражении импортная продукция все еще доминирует на рынке бытовой мебели за счет большей стоимости,  но в натуральном выражении сегодня продается 60 % отечественных и 40 % импортной мебели.

Специалисты в этой области склоняются к мысли,  что доля импортной продукции будет постепенно снижаться и в дальнейшем за счет расширения производства и упрочение на рынке отечественных производителей,  качество продукции которых постоянно повышается,  а импортные аналоги более дорогие на 40-70 %.

Популярнейшим на сегодня сегментом рынка есть корпусная мебель.  За прошлый год было реализовано больше чем за последующие годы, в этом сегменте значительная доля импортной продукции  ( до 60 %).  Самым большим спросом пользуются комплекты мебели для гостиных. Несмотря на то, что существует значительный спрос на продукцию из натурального дерева, в основном на рынке продается мебель из материала ДСП ( до 90 % продаж).

Довольно динамическим сегментом рынка бытовой мебели есть кухни.  За последние два года доля отечественной продукции возросла с отметки от 30 до 60 %.   При этом основной объем продажи  ( как в денежном, так и в натуральном выражении) приходится на мебель средней ценовой группы.
В зависимости от ценовой группы меняется структура спроса.  Если в сегменте  “дорогая мебель”  преимущество предоставляется комплексным решениям и закупке комплектов мебели,  то в сегменте  “дешевая мебель”  основную долю занимает продажа  (отдельных)  единиц продукции.
Объем продажи специальной мебели непосредственно зависит от развития сферы услуг и торговой инфраструктуры.  В прошлом году емкость рынка возросла и сегодня доля рынка этого сегмента составляет 25 %. Прежде всего это связано с оживлением экономической активности в стране.  Основной чертой сегмента есть специфичность распространения — подавляющее большинство продукции распространяется непосредственно от производителя до покупателя прямой продажей. В этом сегменте значительной есть доля “гаражных” производителей и теневого обращения.

Продукция производится большей частью по заказу клиента.

Признаком современного этапа развития отечественного рынка мебели есть острая конкуренция,  которая обусловлена большой вместительностью,  частыми изменениями в структуре, динамическим ростом, частым появлением новых производителей эксклюзивной элитной мебели и требует формирования поведения субъектов производителей на рынках сбыта по концепции маркетинга.  Этот факт предопределяет актуальность проводки соответствующих мер комплекса маркетинга, одними из которых есть изучения потребителей и сегментация рынков сбыта,  который даст возможность усовершенствовать организацию сбытовой деятельности.