Мебель для дома
Относительно развития рынка домашней мебели, эксперты прогнозируют дальнейший рост производства этой мебели, уменьшение  импорта, расширение ассортиментов. Существенных изменений в данном сегменте не будет. По утверждениям исследователей мебельного рынка, ориентации потребителей не изменятся – массовый потребитель будет покупать в основном недорогую мебель.

Активнее будет возрастать сегмент мягкой мебели. В условиях роста конкурентной борьбы и при выходе на внешние рынки производители больше внимания будут уделять фирменному стиля и торговой марке. Например, компания разрабатывает мебель собственным дизайнерским центром. Это, в свою очередь,   приведет к необходимости запуска новых производственных линий. Также будет играть роль фактор новизны – компании будут предлагать новые разработки, модели. Соответственно будет происходить процесс уменьшения количества мелких фирм – они или будут исчезать, или будут поглощены большими фирмами. Будет уменьшаться почти к исчезновению так называемые «гаражные» производства.
В больших городах потребители все больше будут отдавать предпочтение мебели среднего и верхнего ценовых сегментов.
Эксперты прогнозируют также, что в ближайшие годы потребители будут постепенно отказываться от громоздких монолитных стенок, которые занимают много места. Чаще будут покупаться мебельные секции, из которых можно сформировать стенку любого размера с открытыми зонами, или встроенные шкафы.

Кухонная мебель
Уже несколько лет объемы реализации мебели для кухонь каждый год возрастают на 10-15%. Эксперты не исключают, что прирост рынка в 2013году кухонной мебели будет еще большим. По данным операторов рынка, сегодня лишь 30% отечественных потребителей покупают новую кухонную мебель для замены старой, а 80% – для нового жилья. Но по прогнозам некоторых экспертов, в ближайшие два года это соотношение должно составить 50/50.

Офисная мебель
По оценкам экспертов, в ближайшие несколько лет развитие отечественного рынка офисной мебели будет длиться, объемы продаж будут увеличиваться приблизительно на 10-15% ежегодно. Производители будут увеличивать экспорт своей продукции.

На рынке офисной мебели наблюдается интенсивное увеличение количества дилеров, но количество производителей увеличивается не так быстро.  Уровень конкуренции будет увеличиваться, что будет вести к повышению требований к качеству продукции, росту затрат на рекламу и продвижение товара. Некоторые компании отдают предпочтение работе не со всем ассортиментами продукции, а специализации. Однако такое сужение ассортиментов позволить себе могут не много предприятий.


Сегодня большие компании уменьшают выпуск дешевой мебели.

Мебель « эконом-класса» постепенно выходят из ассортиментов известных производителей, больше внимания отводится мебели средней ценовой группы. В больших городах возрастает спрос на престижную, эргономичную и дорогую офисную мебель, офисные стулья тюмень –яркий пример, поэтому компании стараются закрепиться именно в этом сегменте. Отечественные компании начинают отдавать предпочтение подбора офисной мебели с помощью дизайнеров, архитекторов и компаний, которые предоставляют комплексное обслуживание. В последнее время на рынке появилась тенденция роста спроса на дизайнерскую мебель, которая изготовляла в единичном экземпляре и разрабатывают под конкретного покупателя.

Компании начинают делать основной акцент на комплексных дизайнерских решениях, формировании сети салонов с разными направлениями сервиса и единой технологией подготовки персонала.

По оценкам экспертов, компании, которые занимаются продажей офисной мебель, уже в ближайшем будущем будут конкурировать за счет спектра услуг, возможности комплексного подхода к оформлению дизайна, качества мебели и материалов, ассортиментов и количества предложенных цветов, гарантии, функциональности и дополнительных функций, а также набора ценовых вариантов. Ценовой фактор перестает играть исключительную роль в конкурентной борьбе. Преимущества компаний-поставщиков мебели будет определяться прежде всего перечнем услуг, которые они могут предоставить.

Речь идет о доставке и монтаже, комплексное обслуживание, которое включает проектирование офисной мебели и дизайна в целом, проект-менеджмент и т.п.